Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белоярском сельсовете»


Курганская область
Щучанский район
Белоярский сельсовет
Белоярская сельская Дума

РЕШЕНИЕ


от 3 марта 2015г. № 2
с. Белоярское

Об утверждении Положения
«О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Белоярском сельсовете»

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области, решениями Белоярской сельской Думы, Уставом муниципального образования Белоярского сельсовета, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Белоярском сельсовете, Белоярская сельская Дума решила:

1. Утвердить Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белоярском сельсовете», согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
Решение Белоярской сельской Думы от 30.03.2010 г. № 8 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Белоярского сельсовета»;
3.Данное решение обнародовать в соответствии с Уставом Белоярского сельсовета Щучанского района Курганской области.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя комиссии по бюджету и налоговой политике Белоярской сельской Думы Вигерич В.В.

 

Председатель Белоярской сельской Думы Н.Э. Богданов

 

Глава Белоярского сельсовета: В. А. Доронин

Приложение
к Решению Белоярской сельской Думы
от 3.03.2015 №2 «Об утверждении Положения
«О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Белоярском сельсовете»

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В БЕЛОЯРСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ"

Раздел I. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА В БЕЛОЯРСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области, решениями Белоярской сельской Думы, Уставом муниципального образования Белоярского сельсовета регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Белоярского сельсовета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления и утверждения бюджетной отчетности (бюджетный процесс).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в Белоярском сельсовете

Бюджетный процесс в Белоярском сельсовете включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета сельсовета;
- рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета;
- исполнение бюджета сельсовета;
- составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Белоярском сельсовете являются:
- Белоярская сельская Дума;
- Глава Белоярского сельсовета - Глава Администрации Белоярского сельсовета;
- Администрация Белоярского сельсовета;
- распорядители бюджетных средств;
- администраторы доходов бюджета;
- администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании.

Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. К бюджетным полномочиям Белоярской сельской Думы относятся:
1.1. рассмотрение и утверждение проекта бюджета сельсовета, осуществление последующего контроля за его исполнением;
1.2. принятие решения о сроке, на который составляется проект бюджета сельсовета, - на один год (очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период);
1.3. представлять интересы муниципального образования – Белоярского сельсовета при формировании межбюджетных отношений в Щучанском районе;
1.4. рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельсовета;
1.5. введение в действие, изменение или прекращение действия на территории Белоярского сельсовета местных налогов, установление налоговых ставок по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.6. установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.7. рассмотрение ежеквартальной информации об исполнении бюджета сельсовета;
1.8. рассмотрение и утверждение изменений и дополнений в бюджет сельсовета по представлению Главы сельсовета - Главы Администрации Белоярского сельсовета;
1.9. утверждение порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
1.10. утверждение порядка осуществления муниципальных заимствований;
1.11. рассмотрение и утверждение Программы социально-экономического развития Белоярского сельсовета и отчета об ее исполнении;
1.12. формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета сельсовета;
1.13. утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
1.14. создание собственных контрольных органов;
1.15. вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет сельсовета;
1.16. Белоярская сельская Дума имеет право на:
1.16.1. получение от Администрации Белоярского сельсовета сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета сельсовета;
1.16.2. получение от Администрации Белоярского сельсовета оперативной информации об исполнении бюджета сельсовета;
1.16.3. утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета сельсовета;
1.16.4. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования Белоярского сельсовета и настоящим Положением.
2. К бюджетным полномочиям Главы Белоярского сельсовета - Главы Администрации Белоярского сельсовета относятся:
2.1. определение бюджетной, налоговой и долговой политики Белоярского сельсовета на основании информации, предоставленной Администрацией сельсовета;
2.2. организация обеспечения разработки проекта бюджета сельсовета (проект бюджета сельсовета и среднесрочного финансового плана);
2.3. внесение на рассмотрение в Думу проектов решений о бюджете сельсовета (о бюджете сельсовета на очередной финансовый год очередной финансовый год и плановый период), о внесении изменений в бюджет сельсовета), отчета об исполнении бюджета за год, проектов муниципальных правовых актов по финансовым, налоговым и бюджетным вопросам, планов и программ развития;
2.4. осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета сельсовета;
2.5. распоряжение средствами, предусмотренными в бюджете сельсовета по смете на содержание аппарата Администрации Белоярского сельсовета;
2.6. обеспечение контроля за исполнением бюджета сельсовета;
2.7. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования Белоярского сельсовета и настоящим Положением.
3. К бюджетным полномочиям Администрации Белоярского сельсовета относятся:
3.1. установление порядка и сроков составления прогноза социально-экономического развития и программ развития Белоярского сельсовета, формы и порядка составления среднесрочного финансового плана;
3.2. организация составления прогноза социально-экономического развития Белоярского сельсовета, среднесрочного финансового плана и программ развития;
3.3. одобрение прогноза социально-экономического развития Белоярского сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета сельсовета в Белоярскую сельскую Думу, утверждение среднесрочного финансового плана;
3.4. установление порядка и сроков составления проекта бюджета сельсовета с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Курганской области и настоящим Положением;
3.5. обеспечение составления проекта бюджета сельсовета;
3.6. утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие, девять месяцев, подготовка и представление годового отчета об исполнении бюджета на утверждение Белоярской сельской Думы в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
3.7. подготовка информации для определения бюджетной, налоговой, долговой политики Белоярского сельсовета и представление ее Главе сельсовета - Главе Администрации Белоярского сельсовета;
3.8. утверждение порядка отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
3.9. принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
3.10. установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Белоярского сельсовета;
3.11. установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации сельсовета и принятие решений об их использовании;
3.12. установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и сроках реализации;
3.13. разработка, утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств бюджета сельсовета, определение порядка проведения и критериев оценки эффективности их реализации;
3.14. установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
3.15. обеспечение исполнения бюджета Белоярского сельсовета по доходам и расходам;
3.16. установление порядка формирования муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг;
3.17. установление порядка финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг;
3.18. осуществление муниципальных заимствований от имени Белоярского сельсовета путем заключения кредитных соглашений и договоров, предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов;
3.19. установление порядка ведения муниципальной долговой книги;
3.20. осуществление управления муниципальным долгом и муниципальными активами;
3.21. установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета сельсовета, являющимися структурными подразделениями Администрации сельсовета и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
3.22. обеспечение проведения единой бюджетной, налоговой и долговой политики Белоярского сельсовета на очередной финансовый год;
3.23. непосредственное составление проекта бюджета сельсовета;
3.24. организация исполнения и непосредственное исполнение бюджета сельсовета, в части полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.25. непосредственное составление среднесрочного финансового плана;
3.26. установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету сельсовета;
3.27. утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы Администрации сельсовета и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
3.28. согласование решений налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет сельсовета) в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;
3.29. управление средствами на едином счете бюджета сельсовета;
3.30. установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
3.31. установление порядка составления и ведения кассового плана;
3.32. непосредственное составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи, внесение изменений в сводную бюджетную роспись;
3.33. установление порядка составления и ведения бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств;
3.34. ведение сводного реестра расходных обязательств Белоярского сельсовета;
3.35. установление порядка утверждения и доведения до распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов финансирования;
3.36. ведение учета изменений лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований по всем распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
3.37. установление порядка исполнения бюджета сельсовета по расходам;
3.38. установление порядка исполнения бюджета сельсовета по источникам финансирования дефицита бюджета;
3.39. установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета сельсовета и за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
3.40. установление порядка завершения операций по исполнению бюджета сельсовета в текущем финансовом году;
3.41. разработка программы муниципальных заимствований;
3.42. установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при выдаче кредита за счет бюджета сельсовета;
3.43. проведение предварительной проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, их гарантов или поручителей, получателей муниципальных гарантий, установление порядка осуществления анализа финансового состояния получателя муниципальных гарантий;
3.44. осуществление ведения реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей, ведение учета основных и обеспечительных обязательств по предоставлению бюджетных кредитов;
3.45. осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета сельсовета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
3.46. ведение муниципальной долговой книги, в том числе ведение учета выдачи муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципалом, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также ведение учета осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
3.47. установление методики планирования бюджетных ассигнований;
3.48. осуществление методологического руководства в области составления бюджета сельсовета и его исполнение;
3.49. установление сроков предоставления сводной бюджетной отчетности;
3.50. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования Белоярского сельсовета и настоящим Положением.
4. К бюджетным полномочиям распорядителя бюджетных средств относятся:
4.1. осуществление планирования соответствующих расходов бюджета;
4.2. распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
4.3. внесение предложений главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4.4. в случае и в порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществление отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
5. К бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств относятся:
5.1. составление и исполнение бюджетной сметы;
5.2. принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований;
5.3. обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
5.4. внесение соответствующему распорядителю бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;
5.5. ведение бюджетного учета либо передача на основании соглашения этого полномочия иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
5.6. формирование и представление своевременно и в полном объеме бюджетной отчетности и иных сведений об использовании бюджетных средств соответствующему распорядителю бюджетных средств;
5.7. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования Белоярского сельсовета и настоящим Положением.
6. К бюджетным полномочиям администратора доходов бюджета сельсовета относятся:
6.1. осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет сельсовета, пеней и штрафов по ним;
6.2. осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
6.3. принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и предоставление поручений в органы Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
6.4. принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и предоставление уведомлений в органы Федерального казначейства;
6.5. формирование и предоставление главному администратору доходов бюджета сельсовета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета сельсовета;
6.6. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования Белоярского сельсовета и настоящим Положением.
7. К бюджетным полномочиям администратора источников финансирования дефицита бюджета сельсовета относятся:
7.1. осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета сельсовета;
7.2. осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;
7.3. обеспечение поступления в бюджет сельсовета и выплат из бюджета сельсовета по источникам финансирования дефицита бюджета сельсовета;
7.4. формирование и представление бюджетной отчетности;
7.5. в случае и в порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета сельсовета, осуществление отдельных бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета сельсовета, в ведении которого находится;
7.6. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования Белоярского сельсовета и настоящим Положением.

Статья 5. Формирование доходов бюджета Белоярского сельсовета

Доходы бюджета сельсовета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Курганской области, законодательством Российской Федерации и Курганской области о налогах, сборах и об иных обязательных платежах, решениями Белоярской сельской Думы о налогах, сборах и об иных обязательных платежах и на основе прогноза социально-экономического развития сельсовета.

Статья 6. Формирование расходов и расходные обязательства бюджета сельсовета

1. Формирование расходов бюджета Белоярского сельсовета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления Щучанского района, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета сельсовета.
2. Расходные обязательства Белоярского сельсовета возникают в результате:
2.1. принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления Белоярского сельсовета, а также заключения от имени муниципального образования Белоярского сельсовета договоров (соглашений) по данным вопросам;
2.2. принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления Белоярского сельсовета переданных ему отдельных государственных полномочий;
2.3. заключения от имени Белоярского сельсовета договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
3. Расходные обязательства Белоярского сельсовета, указанные в подпунктах 2.1, 2.3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления Белоярского сельсовета самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельсовета.
4. Расходные обязательства Белоярского сельсовета, указанные в подпункте 2.2 пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Белоярского сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Щучанского района, предоставляемых бюджету сельсовета.
В случае если в Белоярском сельсовете превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций из бюджета Щучанского района, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Белоярского сельсовета, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
5. Органы местного самоуправления Белоярского сельсовета не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курганской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Курганской области.
6. Органы местного самоуправления Белоярского сельсовета вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курганской области, только при наличии собственных финансовых ресурсов (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 7. Резервный фонд Администрации сельсовета

1. В расходной части бюджета сельсовета создается резервный фонд Администрации сельсовета.
Размер резервного фонда устанавливается решением Белоярской сельской Думы о бюджете сельсовета и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации сельсовета устанавливается Администрацией сельсовета.
3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации сельсовета прилагается к ежеквартальным отчетам об исполнении бюджета, утверждаемым Администрацией сельсовета, и годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета, представляемому в Белоярскую сельскую Думу.

Статья 8. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Долговые обязательства Белоярского сельсовета полностью и без условий обеспечиваются всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета сельсовета.
2. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Белоярского сельсовета принадлежит Администрации сельсовета в лице Главы сельсовета - Главы Администрации Белоярского сельсовета в соответствии с порядком осуществления муниципальных заимствований, утвержденным Белоярской сельской Думой.
4. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией сельсовета исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Администрация Белоярского сельсовета ведет муниципальную долговую книгу.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Администрацией сельсовета.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СЕЛЬСОВЕТА

Статья 9. Общие правила составления проекта бюджета сельсовета

1. Проект бюджета сельсовета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования Белоярский сельсовет.
2. Проект бюджета сельсовета составляется в порядке и сроки, установленные Администрацией сельсовета, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми, с соблюдением его требований, решениями Белоярской сельской Думы.
3. Проект бюджета сельсовета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) решением Белоярской сельской Думы, за исключением решения о бюджете.
4. В случае если проект бюджета сельсовета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация сельсовета разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Белоярского сельсовета.
5. В случае утверждения бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, решение Белоярской сельской Думы о бюджете сельсовета утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета сельсовета.

Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета сельсовета

1. Составление проекта бюджета сельсовета - исключительная прерогатива Администрации Белоярского сельсовета.

Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета сельсовета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета сельсовета Администрация Белоярского сельсовета имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, муниципальных предприятий.
2. Составление проекта бюджета сельсовета основывается на:
2.1. бюджетном послании Президента РФ;
2.2. прогнозе социально-экономического развития Курганской области, Щучанского района и Белоярского сельсовета;
2.3. основных направлениях бюджетной и налоговой политики Курганской области, Щучанского района и Белоярского сельсовета.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Белоярского сельсовета

1. Прогноз социально-экономического развития Белоярского сельсовета разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Белоярского сельсовета разрабатывается в порядке, установленном Администрацией сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, и одобряется Администрацией сельсовета одновременно с внесением проекта бюджета сельсовета в Белоярскую сельскую Думу.
3. Прогноз социально-экономического развития сельсовета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития сельсовета приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Белоярского сельсовета в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета сельсовета.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития Белоярского сельсовета на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Администрацией сельсовета органом.

Статья 13. Среднесрочный финансовый план

1. Среднесрочный финансовый план Белоярского сельсовета представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета Белоярского сельсовета.
2. Порядок и форму составления среднесрочного финансового плана утверждает Администрация сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается и утверждается Администрацией Белоярского сельсовета и представляется, в качестве информации, в Белоярскую сельскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
4. Значения показателей среднесрочного финансового плана Белоярского сельсовета и основных показателей проекта бюджета сельсовета на соответствующий год должны соответствовать друг другу.
5. Показатели среднесрочного финансового плана Белоярского сельсовета носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной Администрацией сельсовета.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году.

Статья 15. Реестр расходных обязательств Белоярского сельсовета

1. Порядок ведения реестра расходных обязательств Белоярского сельсовета устанавливается Администрацией сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Сводный реестр расходных обязательств Белоярского сельсовета ведется Администрацией Белоярского сельсовета.

Статья 16. Муниципальное задание

Муниципальное задание формируется в порядке, установленном Администрацией сельсовета, на срок до одного года в случае утверждения бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета сельсовета).
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета сельсовета в порядке, установленном Администрацией сельсовета.

Статья 17. Долгосрочные муниципальные целевые программы

1. Долгосрочные муниципальные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета сельсовета, разрабатываются и утверждаются Администрацией сельсовета.
2. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации определяется Администрацией сельсовета.
Сроки реализации долгосрочных муниципальных целевых программ определяются Администрацией сельсовета в устанавливаемом ею порядке.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете сельсовета в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации сельсовета, утвердившим программу.
4. По каждой долгосрочной муниципальной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией сельсовета.
5. По результатам указанной оценки Администрацией сельсовета может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
6. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов, в бюджете сельсовета предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 18. Ведомственные целевые программы

В бюджете сельсовета могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией сельсовета.

Статья 19. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Администрации сельсовета, либо в установленном указанными нормативными правовыми актами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств бюджета сельсовета.
2. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются Администрацией Белоярского сельсовета.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности отражаются в составе ведомственной структуры решения о бюджете сельсовета и в сводной бюджетной росписи в порядке, определяемом Администрацией сельсовета в зависимости от объема средств по конкретным объектам инвестиций.
4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о бюджете сельсовета в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
5. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию влечет соответствующее увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.
6. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
7. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета сельсовета в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

Статья 20. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете сельсовета путем включения в решение текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований и включаются в состав ведомственной структуры расходов бюджета сельсовета.
3. Договор между Администрацией Белоярского сельсовета и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете сельсовета.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредставления бюджетных инвестиций.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА СЕЛЬСОВЕТА

Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете сельсовета на рассмотрение Белоярской сельской Думы

1. Глава сельсовета - Глава Администрации Белоярского сельсовета не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Белоярской сельской Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета в Белоярскую сельскую Думу представляются следующие документы и материалы:
2.1. основные направления бюджетной и налоговой политики Белоярского сельсовета;
2.2. предварительные итоги социально-экономического развития Белоярского сельсовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельсовета за текущий финансовый год;
2.3. прогноз социально-экономического развития сельсовета;
2.4. прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;
2.5. пояснительная записка к проекту бюджета;
2.6. верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
2.7. проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2.8. проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2.9. проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2.10. оценка ожидаемого исполнения бюджета сельсовета на текущий финансовый год;
2.11. предложенные Белоярской сельской Думой проекты бюджетных смет указанных органов, в случае возникновения разногласий с Администрацией сельсовета в отношении указанных бюджетных смет;
2.12. иные документы и материалы.

Статья 22. Порядок принятия проекта решения о бюджете к рассмотрению Белоярской сельской Думой

1. Принятие бюджета сельсовета осуществляется в одном чтении.
2. Дума рассматривает на заседании проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее чем через 30 дней со дня его внесения в Думу Главой сельсовета - Главой Администрации Белоярского сельсовета.
3. При принятии бюджета сельсовета утверждаются:
3.1. прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем доходов бюджета сельсовета в целом и сгруппированный в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
3.2. общий объем расходов бюджета сельсовета в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
3.3. дефицит (профицит) бюджета сельсовета в абсолютных цифрах и в процентах к общему годовому объему доходов бюджета сельсовета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, источники финансирования дефицита бюджета сельсовета;
3.4. приложение к решению о бюджете сельсовета по долгосрочным целевым программам (в том числе по сельским целевым программам, утвержденным Белоярской сельской Думой до 1 января 2009 года) с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4. В период рассмотрения проекта бюджета сельсовета Администрация Белоярского сельсовета обязана в пятидневный срок со дня получения запросов депутатов, постоянных комиссий Думы, предоставить им всю необходимую информацию для осуществления предварительного финансового контроля.

Статья 23. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете сельсовета на заседании Белоярской сельской Думы

1. По проекту решения о бюджете сельсовета проводятся публичные слушания в соответствии с действующим законодательством.
2. Проект решения о бюджете сельсовета в двухдневный срок после поступления в Думу направляется председателем Думы на правовую экспертизу и на анализ в постоянные комиссии Белоярской сельской Думы.
3. Постоянные комиссии Думы рассматривают проект решения о бюджете сельсовета, выносят решения и рекомендации в соответствии с Регламентом Белоярской сельской Думы и Положением "О постоянных комиссиях и рабочих группах Белоярской сельской Думы".
4. На основании правового заключения и предложений депутатов комиссия по бюджету и налоговой политике рассматривает проект решения о бюджете и внесенные поправки к нему, принимая решение в соответствии с Регламентом Белоярской сельской Думы и настоящим Положением.
5. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета сельсовета по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, должны содержать предложения о соответствующем источнике финансирования расходов. Поправки, не соответствующие этому требованию, не рассматриваются.
6. Поправки к проекту решения о бюджете сельсовета, предложенные депутатами, должны учитывать основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз социально-экономического развития территории, а также, в случае принятия бюджета на один финансовый год, - среднесрочный финансовый план. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и (или) представленные с нарушением установленного срока, комиссией не принимаются.
9. Для преодоления возникших разногласий по проекту бюджета сельсовета между Думой и Главой сельсовета - Главой Администрации Белоярского сельсовета может создаваться согласительная комиссия. Порядок деятельности согласительной комиссии определяется в соответствии с Уставом муниципального образования Белоярского сельсовета, Регламентом Белоярской сельской Думы.

Статья 24. Временное управление бюджетом сельсовета

1. В случае, если решение о бюджете сельсовета с начала текущего финансового года не вступило в силу, то вводится режим временного управления бюджетом сельсовета, в рамках которого Администрация Белоярского сельсовета вправе ежемесячно доводить до распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах, нормативах и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете сельсовета не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация Белоярского сельсовета вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Администрация Белоярского сельсовета не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете сельсовета по окончании периода временного управления бюджетом сельсовета

1. Если решение о бюджете сельсовета вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 24 настоящего Положения, Администрация Белоярского сельсовета в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязана внести в Белоярскую сельскую Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета сельсовета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Белоярской сельской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА СЕЛЬСОВЕТА

Статья 26. Основы исполнения бюджета сельсовета

1. Исполнение бюджета сельсовета обеспечивается Администрацией Белоярского сельсовета.
2. Организация исполнения бюджета сельсовета возлагается на Администрацию Белоярского сельсовета.
3. Бюджет сельсовета исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельсовета осуществляется органами Федерального казначейства.
При кассовом обслуживании исполнения бюджета сельсовета учет операций со средствами бюджета осуществляется на счете, открытом органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
Учет кассовых операций со средствами бюджета осуществляется на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства в соответствии с установленным Федеральным казначейством порядком распорядителям и получателям средств бюджета.
5. Управление средствами на едином счете бюджета сельсовета осуществляет Администрация Белоярского сельсовета.
6. Кассовые выплаты из бюджета сельсовета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета сельсовета.
Все операции по кассовым поступлениям в бюджет сельсовета и кассовым выплатам из бюджета сельсовета на едином счете проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Органы Федерального казначейства представляют Администрации сельсовета информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета сельсовета.

Статья 27. Сводная бюджетная роспись

1. Исполнение бюджета сельсовета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией сельсовета.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой Администрации Белоярского сельсовета.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Белоярской сельской Думы о бюджете сельсовета.
В ходе исполнения бюджета сельсовета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с распоряжениями Главой Администрации сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете сельсовета в случаях:
2.1. недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
2.2. изменения состава или полномочий распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий, функций органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращения взыскания на средства бюджета сельсовета, использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
2.3. перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый и плановый период при принятии бюджета сельсовета на три года;
2.4. увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
2.5. проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2.6. перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
3. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до распорядителей средств бюджета сельсовета до начала очередного финансового года, за исключением случая введения временного управления бюджетом сельсовета.
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета сельсовета.

Статья 28. Кассовый план

1. Администрация сельсовета устанавливает порядок составления, ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета сельсовета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сельсовета сведений, необходимых для его составления и ведения.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией сельсовета.

Статья 29. Исполнение бюджета сельсовета по доходам

1. Исполнение бюджета сельсовета по доходам предусматривает:
1.1. зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Курганской области, решениями Белоярской сельской Думы, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
1.2. возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
1.3. зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.4. уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 30. Исполнение бюджета сельсовета по расходам

1. Исполнение бюджета сельсовета по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией сельсовета, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджет сельсовета по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
2. Исполнение бюджета сельсовета по расходам предусматривает:
2.1. принятие бюджетных обязательств;
2.2. подтверждение денежных обязательств;
2.3. санкционирование оплаты денежных обязательств;
2.4. подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Распорядители и получатели бюджетных средств имеют право принимать бюджетные обязательства по осуществлению расходов и платежей в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств, путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Распорядители и получатели бюджетных средств подтверждают обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов Администрацией сельсовета. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств устанавливается Администрацией сельсовета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств сельского бюджета лимитов бюджетных обязательств.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета сельсовета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Учет кассовых операций со средствами бюджета осуществляется на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, открытых в соответствии с установленным порядком распорядителем и получателем средств бюджета.

Статья 31. Внесение изменений в решение Белоярской сельской Думы о бюджете сельсовета

1. Администрация Белоярского сельсовета разрабатывает и представляет в Белоярскую сельскую Думу проекты решений о внесении изменений в бюджет сельсовета по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Белоярской сельской Думы.
2. Внесение изменений в решение Белоярской сельской Думы о бюджете сельсовета может быть обусловлено:
2.1. сверхплановым поступлением доходов бюджета сельсовета, за исключением пункта 1 статьи 36 настоящего Положения;
2.2. иными основаниями, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Белоярского сельсовета.
3. В случае принятия Белоярской сельской Думой решения о внесении изменений в бюджет сельсовета, Глава Администрации Белоярского сельсовета утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. Проект решения Белоярской сельской Думы о внесении изменений в бюджет сельсовета рассматривается в соответствии с Регламентом Белоярской сельской Думы.

Статья 32. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета сельсовета

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета сельсовета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 33. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Администрацией сельсовета.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Администрацией сельсовета лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета сельсовета до начала очередного финансового года за исключением случаев введения режима временного управления бюджетом сельсовета.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется распорядителем бюджетных средств.
Изменения показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись (бюджетную роспись распорядителя) не допускается.

Статья 34. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до бюджетного учреждения лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы.

Статья 35. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных Администрацией сельсовета, при организации исполнения бюджета сельсовета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 36. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сельсовета сверх утвержденных решением о бюджете сельсовета

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельсовета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Администрацией Белоярского сельсовета без внесения изменений в решение Белоярской сельской Думы о бюджете сельсовета на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Щучанского сельсовета в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном решением о бюджете.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сельсовета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются Администрацией сельсовета на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период).

Статья 37. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета сельсовета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета сельсовета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией сельсовета в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета сельсовета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим распорядителем средств бюджета сельсовета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них, остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета сельсовета.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета сельсовета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом Администрацией сельсовета с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Администрация сельсовета устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Белоярском сельсовете в январе очередного финансового года.

Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ,
ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТА СЕЛЬСОВЕТА

Статья 38. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета сельсовета

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Администрация Белоярского сельсовета представляет сводную бюджетную отчетность в Финансовый отдел Администрации Щучанского района в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность Белоярского сельсовета является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
5. Отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией сельсовета и направляется в Белоярскую сельскую Думу.
Отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года должен быть представлен в Думу не позднее 15 дней после принятия квартального отчета Финансовым отделом Администрации Щучанского района по расходам в объеме приложения к решению о бюджете "Ведомственная структура расходов бюджета", по доходам - по видам доходных источников.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета утверждается Белоярской сельской Думой.
Отчет об исполнении бюджета сельсовета за год, принятый Финансовым отделом Администрации Щучанского района, должен быть представлен в Думу для внешней проверки в течение 30 дней, но не позднее 1 апреля текущего года.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета сельсовета в Белоярскую сельскую Думу

1. Ежегодно, не позднее 1 мая, Администрация Белоярского сельсовета представляет Главе сельсовета - Главе Администрации Белоярского сельсовета и в Белоярскую сельскую Думу отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
2.1. проект решения Белоярской сельской Думы об исполнении бюджета сельсовета;
2.2. сведения о расходовании средств резервного фонда Администрации сельсовета;
2.3. баланс исполнения бюджета;
2.4. отчет о финансовых результатах деятельности;
2.5. отчет о движении денежных средств;
2.6. пояснительная записка.

Статья 40. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельсовета Белоярской сельской Думой

1. По проекту решения о годовом отчете об исполнении бюджета сельсовета проводятся публичные слушания в установленном действующим законодательством порядке.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета сельсовета Белоярская сельская Дума заслушивает:
2.1. доклад начальника отдела учета и отчетности Администрации Белоярского сельсовета;
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета сельсовета Белоярская сельская Дума принимает решение об утверждении либо отклоняет проект решения Белоярской сельской Думы об исполнении бюджета сельсовета.
В случае отклонения Белоярской сельской Думой проекта решения об исполнении бюджета сельсовета, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ
КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Белоярском сельсовете муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Белоярская сельская Дума;
- Финансовый отдел Администрации Щучанского района;

Статья 42. Формы финансового контроля, осуществляемого органами финансового контроля муниципального образования

Формы и порядок осуществления финансового контроля указанными органами устанавливаются законодательством Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами.
2. Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете сельсовета и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета сельсовета на заседаниях комиссий, рабочих групп Думы и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета сельсовета.
3. Контроль Думы предусматривает право Думы на:
1) получение от Администрации Белоярского сельсовета необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета сельсовета;
2) получение от Администрации Белоярского сельсовета оперативной информации об исполнении бюджета сельсовета;
3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета сельсовета за год;
4) создание собственных контрольных органов;
5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет сельсовета.
4. Администрация Белоярского сельсовета обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам.
5. Финансовый отдел Администрации Щучанского района осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей средств бюджета сельсовета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств; а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 43. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Курганской области наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Курганской области.

 

Глава Белоярского сельсовета: В. А. Доронин

Дата создания: 16-04-2015
Дата последнего изменения: 16-04-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: