Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Белоярском сельсовете
6 от 29.04.2021
Скачать (74 Кб)

 

 

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЩУЧАНСКИЙ РАЙОН

БЕЛОЯРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

БЕЛОЯРСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 29.04.2021 г. № 6

с.Белоярское

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Белоярском сельсовете

Руководствуясь ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Белоярская сельская Дума

РЕШИЛА:

Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Белоярском сельсовете согласно приложению к настоящему решению.
Настоящее решение обнародовать в соответствии с Уставом Белоярского сельсовета.

Председатель Белоярской сельской Думы: Н.А. Горшкова

Глава Белоярского сельсовета: Е.В. Лаптева

Приложение

к решению Белоярской сельской Думы от 29.04.2021 г. № 6

«Об утверждении Положения о порядке организации и проведения

публичных слушаний в Белоярском сельсовете»

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и направлено на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Белоярского сельсовета Щучанского района Курганской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Публичные слушания

Публичные слушания – это форма прямого волеизъявления граждан, реализуемая путем обсуждения жителями муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Публичные слушания могут проводиться представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

Статья 2. Инициатива по проведению публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе:

- населения Белоярского сельсовета;

- Белоярской сельской Думы;

- Главы Белоярского сельсовета.

2. Инициатива по проведению публичных слушаний, исходящая от представительного органа или главы муниципального образования выражается в принятии указанными органами соответствующих правовых актов.

3. Инициатива по проведению публичных слушаний, исходящая от населения, выражается в направлении в Белоярскую сельскую Думу инициативной группой по проведению публичных слушаний соответствующего ходатайства в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 3. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются Белоярской сельской Думой.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы муниципального образования, назначаются Главой Белоярского сельсовета.

Статья 4. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

2. На публичные слушания могут быть вынесены любые проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального образования.

Глава II. РЕАЛИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНИЦИАТИВЫ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 5. Порядок реализации населением инициативы по проведению публичных слушаний

1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, проживающие на территории муниципального образования Белоярского сельсовета, обладающие избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее 10 человек.

2. Инициативная группа по проведению публичных слушаний обращается в Белоярскую сельскую Думу с ходатайством о проведении публичных слушаний.

3. В ходатайстве инициативной группы по проведению публичных слушаний указываются:

- вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на публичные слушания;

- фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства члена (ов) инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени и представлять ее интересы.

Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству инициативной группы по проведению публичных слушаний прилагаются:

- протокол заседания инициативной группы по проведению публичных слушаний, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;

- проект муниципального правого акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;

- список всех членов инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения и адресов места жительства.

4. Белоярская сельская Дума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению публичных слушаний обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего Положения, а также в случае соответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиями законодательства – о назначении публичных слушаний;

- в противном случае - об отказе в назначении публичных слушаний.

В случае отказа в проведении публичных слушаний, в решении Белоярской сельской Думы должны быть изложены причины отказа.

Копия решения Белоярской сельской Думы в течение двух дней со дня принятия направляется представителям инициативной группы.

Глава III. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 6. Порядок назначения публичных слушаний

1. Публичные слушания назначаются нормативным правовым актом Белоярской сельской Думы или Главы Белоярского сельсовета.

2. В нормативном правовом акте о назначении публичных слушаний должны быть указаны:

- дата проведения публичных слушаний;

- время проведения публичных слушаний;

- место проведения публичных слушаний;

- вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на публичные слушания.

3. Дата проведения публичных слушаний назначается таким образом, чтобы период со дня принятия решения о назначении публичных слушаний до даты их проведения не превышал 30 дней и не был менее 20 дней.

4. Нормативный правовой акт Белоярской сельской Думы или Главы Белоярского сельсовета о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней со дня принятия.

5. Вместе с нормативным актом о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта.

Статья 7. Порядок назначения публичных слушаний представительным органом муниципального образования

1. С предложением о проведении Белоярской сельской Думы публичных слушаний может выступить депутат, группа депутатов, комиссия представительного органа.

Данное предложение вносится инициатором на рассмотрение Белоярской сельской Думы в письменном виде с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, изложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.

Инициатива депутата, группы депутатов, комиссии Белоярской сельской Думы о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению на ближайшем заседании представительного органа.

2. О назначении публичных слушаний Белоярской сельской Думой принимается решение.

Решение о назначении публичных слушаний принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов при наличии кворума.

Статья 8. Порядок назначения публичных слушаний Главой муниципального образования

Глава Белоярского сельсовета самостоятельно назначает публичные слушания путем принятия соответствующего постановления.

Глава IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 9. Организация проведения публичных слушаний

1. В случае проведения публичных слушаний по инициативе представительного органа муниципального образования, их организация возлагается на рабочую группу, формируемую Белоярской сельской Думой.

2. В случае проведения публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования, их организация возлагается на рабочую группу, формируемую Главой Белоярского сельсовета.

3. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения, их организация возлагается на рабочую группу, формируемую Белоярской сельской Думой, Главой Белоярского сельсовета и инициативной группой граждан.

Статья 10. Формирование рабочей группы представительным органом муниципального образования

1. В случае организации публичных слушаний по инициативе Белоярской сельской Думы, рабочая группа по их подготовке и проведению формируется из состава депутатского корпуса.

2. Состав рабочей группы определяется на заседании Белоярской сельской Думы, на котором было принято решение о назначении публичных слушаний.

3. Председатель Белоярской сельской Думы вносит на рассмотрение органа кандидатуры лиц, предлагаемых для включения в рабочую группу.

Депутаты вправе выразить свое несогласие с представленными кандидатурами и внести на рассмотрение представительного органа свои предложения.

4. Рабочая группа будет считаться сформированной, если за предлагаемый состав проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов Белоярской сельской Думы.

5. Состав рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний оформляется решением Белоярской сельской Думы.

Статья 11. Формирование рабочей группы Главой муниципального образования

1. Глава Белоярского сельсовета формирует рабочую группу самостоятельно путем принятия соответствующего распоряжения.

2. Рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний формируется из числа работников аппарата Администрации Белоярского сельсовета, либо из иных лиц по согласованию.

Статья 12. Формирование рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний, инициированных населением

1. Рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний, инициированных населением, формируется на паритетных началах из депутатов Белоярской сельской Думы, представителей Администрации Белоярского сельсовета и инициативной группы.

Количество членов совместно формируемой рабочей группы не может быть более 6 человек.

2. Избрание представительным органом муниципального образования депутатов, подлежащих включению в состав совместно формируемой рабочей группы, производится в порядке, указанном в статье 10 настоящего Положения.

3. Члены рабочей группы от Администрации Белоярского сельсовета определяются распоряжением Администрации Белоярского сельсовета.

Указанное распоряжение издается Главой Белоярского сельсовета в течение пяти дней со дня принятия Белоярской сельской Думой решения о назначении публичных слушаний.

3. Состав представителей инициативной группы граждан утверждается в течение пяти дней со дня принятия Белоярской сельской Думой решения о назначении публичных слушаний на заседании инициативной группы и оформляется соответствующим протоколом.

Статья 13. Порядок подготовки публичных слушаний

1. Подготовка к проведению публичных слушаний осуществляется рабочей группой по подготовке и проведению публичных слушаний.

2. Рабочая группа собирается на свое первое заседание не позднее 10 дней со дня принятия Белоярской сельской Думой решения о назначении публичных слушаний.

На первом заседании рабочая группа:

- избирает из своего состава председателя и секретаря рабочей группы;

- утверждает план мероприятий по подготовке публичных слушаний с определением конкретных обязанностей каждого из членов рабочей группы;

- определяет основного докладчика по выносимой на публичные слушания теме;

- определяет содокладчиков по выносимой на публичные слушания теме;

- определяет дату следующего заседания рабочей группы.

3. Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Белоярской сельской Думе, основным докладчиком по теме публичных слушаний является один из депутатов.

Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Главе Белоярского сельсовета, основным докладчиком по теме публичных слушаний является Глава Белоярского сельсовета либо, в случае его отсутствия, должностное лицо, назначенное исполнять обязанности Главы муниципального образования.

Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит инициативной группе граждан, основным докладчиком по теме публичных слушаний является представитель инициативной группы.

4. Для представления жителям муниципального образования, участвующим в публичных слушаний, наиболее полной информации по вынесенному на слушания вопросу, а также для обеспечения квалифицированного и ответственного обсуждения темы публичных слушаний, содокладчиками на публичных слушаниях могут быть определены депутаты, должностные лица Администрации Белоярского сельсовета, руководители муниципальных предприятий и учреждений, и по согласованию, представители общественных объединений, граждане.

5. Содокладчикам, участвующим в слушаниях, рабочей группой заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они принимают участие в слушаниях.

6. Не менее чем за три дня до проведения публичных слушаний, рабочей группой должны быть определены:

- порядок ведения публичных слушаний в соответствии с настоящим Положением;

- повестка публичных слушаний;

- члены рабочей группы, ответственные за организацию публичных слушаний в месте их проведения;

- окончательный список содокладчиков по теме публичных слушаний.

Статья 14. Порядок ведения публичных слушаний

1. Публичные слушания открывает председательствующий.

В случае проведения публичных слушаний Белоярской сельской Думой, председательствующим является председатель Белоярской сельской Думы.

В случае проведения публичных слушаний Главой Белоярского сельсовета, либо проведения публичных слушаний по инициативе населения, председательствующим является глава, либо должностное лицо, его заменяющее.

2. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки.

3. Информационные материалы для публичных слушаний, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся рабочей группой по подготовке и проведению публичных слушаний.

4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, оглашает докладчиков и темы выступлений.

Затем слово предоставляется основному докладчику.

5. После основного доклада, в соответствии с порядком ведения, слово предоставляется содокладчикам.

6. После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику).

Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.

7. Любой из жителей Белоярского сельсовета, участвующих в публичных слушаниях, вправе просить у председательствующего предоставить ему время для выступления.

Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

8. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

9. Секретарем рабочей группы ведется протокол публичных слушаний.

В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по обсуждаемому на слушаниях вопросу, высказанные ими в ходе слушаний.

Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим.

Глава V. РЕЗУЛЬТАТЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 15. Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний

1. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации.

2. Рекомендации считаются принятыми, если за них проголосовало более половины всех участников публичных слушаний.

3. Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, учитываются органами и должностными лицами местного самоуправления при рассмотрении проекта соответствующего муниципального правового акта.

Результаты рассмотрения доводятся до сведения населения Белоярского сельсовета путем опубликования (обнародования).

Статья 16. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний

Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, а также протокол слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней со дня окончания слушаний.

Статья 17. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Дата создания: 11-05-2021
Дата последнего изменения: 11-05-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: